Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
2. Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
3. О библиотеках: библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
4. Об объектах спорта: оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг
5. О средствах обучения и воспитания: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- при необходимости и подтверждающих документов ученику предоставляется тьютор, сопровождающий его на уроках и оказывающий поддержку;
- для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Центральный вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
7. О специальных условиях питания: Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Льготное горячее питание (завтрак/обед) осуществляется для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов 5-11 классов. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Составлен график посещения столовой. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
8. О специальных условиях охраны здоровья: Здание ГБОУ СОШ №47 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ СОШ №47 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Школьный сайт содержит:
· справочную информацию о школе, её истории;
· информацию об учителях;
· материалы и работы учителей и учеников;
· советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
· новости школы;
· электронные классные журналы ; и т.д.
· Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
· Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта